Страница 5 из 6

Добавлено: 09 ноя 2017, 07:30
slim
Я за то чтобы оставить зеленый канал,.. пропадает логика, уменьшается скорость, это поле много места не занимает. Вы питаетесь ускорить процесс? Ускорить можно и по другому, даже между "R" и "B" две кнопки не подписаны, просто квадратики, нажимаешь ту что возле "B", она делает B= +0.05, R=-0.05, или хоткей

Добавлено: 09 ноя 2017, 08:42
dpi
Коэффициенты ББ в DPI в логарифмическом масштабе (в стопах).
Значения R=0, B=0, G=0 означают, что каналы ро-файла не подвергаются коррекции.
Значения R=1.0, B1.5, G=0 означают, что выполняется коррекция экспозиции красного канала +1EV, коррекция экспозиции синего канала +1.5EV
Конечно, не стоит путать величины коррекции в с топах с множителями. В данном случае множители бы выглядели (2^R, 2^B, 2^G): (2, 2.83, 1).
С точки зрения ББ коррекция R=0, B=0, G=1 эквивалентна R=-1, B=-1, G=0. Соотношение между цветовыми компонентами (R/G, B/G) после применения первой и второй коррекции будет одинаково.

Добавлено: 09 ноя 2017, 12:33
Sirin
dpi писал(а):Источник цитаты Коэффициенты ББ в DPI в логарифмическом масштабе (в стопах).

Очень изящно. Спасибо за разъяснение.
Понял, что при изменении полей R и B _на_ одинаковую величину в стопах соотношение между цветовыми компонентами R и B останется прежним, а изменятся соотношения R/G, B/G. Это как раз мне и нужно было.
Зеленое поле действительно можно убирать.

Добавлено: 14 ноя 2017, 04:34
mifrandir
Sirin писал(а):
mifrandir писал(а):Источник цитаты зелёный же нелинейно уравновешивается красным и синим

Думаю, что линейно.
На примере: было R1.70, B1.20 и G1.00 (применительно к цветовым коэффициентам RBG как их применяют dcraw, ufraw)
если уменьшить зеленый на минус 0.05, не меняя точку белого, нужно R и B умножить на 1.05, получится R 1.70*1.05=1.785 и B 1.20*1.05=1.26
как видно, делать это можно, но не очень удобно, если конечно нет способностей быстро перемножать 2-3 значные числа в уме.
Например, ufraw это делает автоматически, пересчитывая R и B при каждом изменении G.

А в dpi цветовые коэффициенты действительно меняются нелинейно.
Если в dpi R и B установить в 0, то цветовые коэф-ты в файле настроек будут равны 1
Если в dpi R и B установить в 0,25, то цветовые коэф-ты в файле настроек будут равны 1.18921
Если в dpi R и B установить в 0,50, то цветовые коэф-ты в файле настроек будут равны 1.41421
и тд.
Если в dpi баланс белого установлен в As shot, то цветовые коэф-ты в файле настроек будут соответствовать множителям Red и Blue, содержащимся в exif.

так и получается, что проще немножко зеленым отступить (прибавить), но поведение точки белого не совсем понятно.

Вступать в дискуссию по поводу линейности или нелинейности даже не буду, есть разъяснение автора. Лучше давайте рассмотрим кое-что иное: баланс белого выполняется относительно чего? - Относительно источника света (опять же мы сейчас уйдём от освещения с рядом источников света и при этом разных), а свет у нас расположен с какой стороны? - Со стороны светов, а значит нам нужно уравновешивая баланс белого вводить в равновесие серые, что располоджены в светах сцены. Очень часто баланс белого путают с хроматической адаптацией нашего зрения к сцене, т.к. к суммарным цветам, что в ней заложены, но это уже не имеет никакого отношения к балансу белого. При этом свет, что отражается, а значит попадает в теневую часть изображения может иметь свою цветовую температуру (не берём свет в темноте одним источником, где тени глухие и даже рефлексам отразиться не от чего). К чему это я всё говорю? - К тому, что должен быть механизм компенсации для теней и для светов раздельно. Чтобы например доминирующий синий канал можно было сжать, но не равномерно. Простое решение это кривая, как инструмент или поканальная компенсация для теней и светов.

Мне, например, сейчас не хватает настройки для клипинга по теням и светам. Выходной ведь диаграммы мы не видим, и это единственное по чём можно было бы ориентироваться. Её включение в программе есть, но какой при этом захват я не знаю.
Оставляет желать лучшим работа пресетов для выбора профилей. Вероятно гамма должна входить в основные настройки, как это было раньше, и запоминаться для кадра с ними в его настройках для проявки, а так при её изменении плодятся строки "Custom", что не относятся к пресетам (в самом списке пресетов на второй вкладке, когда мы изменяем гамму для конкретного кадра дополнительно).
Список профилей - это уже то, чему мы задали настройки, от того логично предположить, что их там можно только удалить, переименовать или при создании заместить одноимённые (но тогда должно быть промежуточное диалоговое окно предупреждающее об этом, и кнопки - заменить, отмена), а вот меню создания самих настроек пока достаточно абстрактное, потому как нет кнопки "Создать настройку/Ок" и отдельно не вынесено название пресетов, оно сейчас объединено с самим списком пресетов.

Добавлено: 15 ноя 2017, 00:06
slim
mifrandir писал(а):
Sirin писал(а):
mifrandir писал(а):Источник цитаты Простое решение это кривая, как инструмент или поканальная компенсация для теней и светов.


Кривая тут вряд ли появится, а про создания матрицы что то проскакивало, или может еще так сказать-- поканальная компенсация с компрессией
У меня очень часто света получаются ..синими, а тени ..красными, при том что кожа или памятные цвета выглядят с нормальным бб
Из последнего в мире фото индустрии понравилась программа dxo photolab, я имею виду: качество, цвет, ....как у dpi, только в dxo во вкладке колор рендер выставляю-(натуральный цвет гамму 2.2)

Добавлено: 15 ноя 2017, 21:29
Sirin
Выявился нюанс.
Происходит падение при открытии raw в dpi под OS X, над которым уже трудились в dpi под Windows и установили профиль фотокамеры отличный от Generic.
Аналогично происходит падение dpi под Windows, если пытаться открывать raw, над которым трудились в dpi под OS X и установили профиль фотокамеры, отличный от Generic.

PS практически не мешает, и, разумеется, в целом на работоспособность программы не влияет.

Добавлено: 18 ноя 2017, 03:59
Вячеслав
Поработал с DPI несколько дней, первые впечатления положительные. Цвет с никон D700 при конвертации в DPI нравится больше, чем с Capture NX2. К сожалению не удается открыть RAW файлы, сохраненные в NX2, программа валится при открытии файла.

Добавлено: 20 ноя 2017, 18:25
sasa236
Больше всего не хватает функции восстановления пересветов. Остальное вторично.

Добавлено: 20 ноя 2017, 20:30
dpi
Вячеслав писал(а):Поработал с DPI несколько дней, первые впечатления положительные. Цвет с никон D700 при конвертации в DPI нравится больше, чем с Capture NX2. К сожалению не удается открыть RAW файлы, сохраненные в NX2, программа валится при открытии файла.

На какой системе (Win/Mac)?
Пришлите такой файл, пожалуйста.

Добавлено: 20 ноя 2017, 20:31
dpi
Sirin писал(а):Выявился нюанс.
Происходит падение при открытии raw в dpi под OS X, над которым уже трудились в dpi под Windows и установили профиль фотокамеры отличный от Generic.
Аналогично происходит падение dpi под Windows, если пытаться открывать raw, над которым трудились в dpi под OS X и установили профиль фотокамеры, отличный от Generic.

PS практически не мешает, и, разумеется, в целом на работоспособность программы не влияет.


Падение попробую убрать, но профиль будет применяться дефолтный

Добавлено: 20 ноя 2017, 20:32
dpi
sasa236 писал(а):Больше всего не хватает функции восстановления пересветов. Остальное вторично.

Ну, это не простая тема, если делать ее нормально :(

Добавлено: 21 ноя 2017, 17:36
Вячеслав
dpi писал(а):На какой системе (Win/Mac)?
Пришлите такой файл, пожалуйста.

Система Windows 7, SP1

Вот ссылки на RAW файлы с Никон D700:
1. С камеры :
http://my-files.ru/67z0wn

2. Открытый и сохраненный в Capture NX2 :
http://my-files.ru/2ivla9

Похоже, NX2 что-то дописывает в NEFки, даже если ничего не корректировалось.

Добавлено: 22 ноя 2017, 06:42
dpi
Да, похоже, такая проблема была уже кем-то описана. На маке открывает у меня

Добавлено: 22 ноя 2017, 09:31
Дачник
dpi писал(а):Да, похоже, такая проблема была уже кем-то описана. На маке открывает у меня

У меня такое было (и есть), но с каким-то другим конвертером. Но, к сожалению, не отследил какие файлы глючат и после какого конвертера. Теперь буду повнимательнее, если что, буду сигнализировать. :-)

Добавлено: 22 ноя 2017, 17:15
Вячеслав
dpi писал(а):Да, похоже, такая проблема была уже кем-то описана. На маке открывает у меня

Только-что проверил NEFки с D40 - та же проблема, программа валится, если RAW файл был открыт и сохранен в Capture NX2.
Пример:
http://my-files.ru/d8t7tu
Мака у меня нет, проверить не могу

Добавлено: 22 ноя 2017, 17:24
Lichtgestalt
Опять, и очень сильно, прошу добавить в программу возможность экспортировать файлы без копирования exif из рава. Причина - некорректная работа разного софта с получающимися тиффами в случае старых камер.
Примеры:
- Kodak ProBack 645: C1 не видит тиффы, т.к. помимо корректного exif в них дописаны т.н. MakerNotes, которые потом очень сложно удалить из файла. Но их нормально открывает фотошоп.
- PhaseOne P25+: Вместо exif в tiff записывается весь исходный iiq рав. Как результат, попытка открыть в фотошопе приводит к запуску CameraRaw, который открывает собственно рав, а не тифф. Но в С1 такие файлы читаются нормально.

В общем, масса неудобств, хотя необходимое исправление в dpi очень небольшое по сравнению с остальными запросами.

Добавлено: 22 ноя 2017, 19:49
dpi
Lichtgestalt писал(а):Опять, и очень сильно, прошу добавить в программу возможность экспортировать файлы без копирования exif из рава. Причина - некорректная работа разного софта с получающимися тиффами в случае старых камер.
Примеры:
- Kodak ProBack 645: C1 не видит тиффы, т.к. помимо корректного exif в них дописаны т.н. MakerNotes, которые потом очень сложно удалить из файла. Но их нормально открывает фотошоп.
- PhaseOne P25+: Вместо exif в tiff записывается весь исходный iiq рав. Как результат, попытка открыть в фотошопе приводит к запуску CameraRaw, который открывает собственно рав, а не тифф. Но в С1 такие файлы читаются нормально.

В общем, масса неудобств, хотя необходимое исправление в dpi очень небольшое по сравнению с остальными запросами.


Могу добавить опцию

Добавлено: 23 ноя 2017, 07:57
Дачник
По поводу EXIF тоже пожелание - добавлять ДПИ в строчке Software (или какая там отвечает за софт, которым обрабатывали данный кадр). Сейчас ДПИ вроде себя не дописывает в EXIF.
Часто пробую один и тот же кадр разными конвертерами, удобно, когда видно, кто обрабатывал.

Добавлено: 23 ноя 2017, 14:07
slim
А ещё в ехif ББ, множители

Добавлено: 23 ноя 2017, 15:06
Вячеслав
Программа отличная, спасибо! Впервые получил нормальный цвет с D700.

Пожелания:
- Собирать *.dpi файлы в отдельную папку, чтобы не захламлять папку с фотографиями.
- Добавить ввод температуры в кельвинах, иначе замучаешься корректировать баланс, если камера снимала на Auto-WB, а он гулял, как хотел.
- Открывать полноразмер по двойному клику.
- Добавить опции вращения фото влево / вправо.
- Экспортировать по Ctrl-S без вывода окна "Export Current Image". Лучше по Ctrl-D, но этот shortcut уже занят.
- В Help вывести список shortcuts.