Страница 13 из 15

Добавлено: 08 фев 2018, 10:25
mifrandir
Опросил всех друзей фотографов, задав один единственный вопрос: (1) как вы оптимизируете проявку, когда вам нужно проявить много и очень быстро?
А после ответа дополнив его вторым вопросом, чтобы во время первого человек пока об этом не думал: (2) чего вам не хватает для более быстрой проявки?
Ответы аппроксимирую, чтобы не писать варианты (опрошено 9ть человек + свой опыт).

Ответ на первый вопрос:
(1) - беру характерные кадры для одной сессии (с переэкспозицией, с качественной экспозицией и недоэкспонированные) и для каждого из них делаю полную настройку для проявки, сохранив результат как пресет одноимённый производимому действию "-1EV", "0EV", "+1EV". При необходимости на віходе сразу подключаю нужный колориметрический 3DLUT, кривые(1DLUT или *.acv, *.txt), абстрактный профиль ICC.
(2) - согласно данным EXIF, нахожу кадры, где нужна экспокоррекция с шагом 0,25 или 0,33 (зависит от того, что настроено на фотоаппарате, как шаг экспокоррекции 1/4, 1/3, 1/2), это удобно делать при предварительном просмотре во вьюверах, где можно проверить нужную экспокоррекцию и записать её в *.XMP, такие файлы (характерные) размечаю отдельным цветом и первыми копирую в каталог для прочвки, а потом после настройки пресетов, копирую все остальные в этот каталог и продолжаю проявку уже по сортированным файлом другим цветом, например это удобно сделать в FastRawViewer или в фриварной XNviewMP. В текущей программе это тоже можно сделать, для этого нужно добавить цветовую идентификацию и связь её с метаданными в *.XMP, кстати можно сразу взять спецификацию к *.XMP для LR/ACR и XNviewMP и в настройках дать выбор с чем работаем.
(3) - теперь у нас сформированы пресеты, с тем или иным шагом экспокоррекции, допустим это 1/2: "-1.5EV", "-1EV", "-0.5EV", "0EV", "+0.5EV", "+1EV", "+1.5EV". И просто перебирая, как кнопки их к текущему кадру можно быстро определять для него пакет настроек, а нужный немного править. Для подобной функции в программах реализуют блок, где расположены файлы примеры проявки, т.е. пример проявки копируется в такой блок с привьюхой текущего фала, минусом обычно служит то, что применять такие настройки крайне не удобно, от того в таком блоке нужен небольшой размер привьюхи и возможность назвать её как пресет, а не видеть название файла, к этому нужно добавить быструю навигацию по такому меню, либо стрелками после выбора любого из пунктов "вверх-вниз" либо стрелками "вправо-влево". Дополнительно можно добавить сортировку по экспозиции или анализу гистограммы. Т.е показывать второй строкой пресета (ISO/N^2/T) или (EV|HistStat), где EV=(Log2(N^2/T))*k(ISO); N^2 эквивалентно /f; k(ISO) - коэффициент выбранный для данного ISO, который может быть эквивалентен диапазону в стопах для гистограммы; HistStat - статистические данные взятые по RAW-гистограмме, которые нужны для автоматизации проявки и которіе дополнительно для конечных частей алгоритма сравниваются с гистограммой после проявки.
(4) - перебираю пресеты, что описаны выше и если нужно правлю парметры проявки и отправляю файл в батч.процесс (в очередь на автоматическую проявку, пока я проверяю работу с другими кадрами она уже идёт). В текущей программе, просто перебираем пресеты и если нужно их правим.

Ответ на второй вопрос:
(1) Не хватает грамотно построенного менеджера пресетов с возможностью их группировки и сортировки, а также вынесению перехода по ним на быстрые клавиши.
(2) Не хватает группировки инструментов проявки по блокам, с возможностью включать или отключать блоки для просмотра проявки с их влиянием и без их влияния, а сами блоки делать сворачиваемыми в узкую полосу, так как это реализовано в DX-Optix и в RT(терапии). Например такими логическими блоками могут быть: основные инструменты проявки, дополнительные инструменты проявки, выбор алгоритма дебаера, выбор настроек для корекции оптики, выбор профиля конкретной камеры, выбор конечного цветового пространства (рабочего) и монитора, шумодав, повышение резкости, выбор параметров для колористической покраски. В данной программе часть блоков могут быть вынесены на вторую вкладку, а это: выбор алгоритма дебаера, выбор настроек для корекции оптики, выбор профиля конкретной камеры, выбор конечного цветового пространства (рабочего) и монитора, - а остальные можно оставить на первой вкладке.
(3) Не хватает автоматизации с предварительной возможностью сортировать проект на группы со сходными параметрами для проявки или значениями согласно EXIF. Для данной программы, не хватает возможности загружать параллельно сразу две версии, где одна уже может делать батч.процесс. пока во второй совершается выбор. Пока стратегия такая - делаем выбор всех настроек, а потом проявка (может это и верно).
(4) Не хватает автоматических режимов для ряда инструментальных форм: нахождение "автоэкспозиции", автокривые по заданному алгоритму, нахождение автонастроек для шумодава, автовыбор параметров для редактирования оптики, автовыбор профиля для камеры согласно EXIF, автоуровни после обработки по заданному алгоритму/
(5) Не хватает правил для сохраняемого файла (формат, путь, правило переименовывания или названия, настроки выбранного формата), как пример можно смотреть работу батч-модуля от XNviewMP.
(6) Не хватает для батч процесса устанавлвивать сценарий, состоящий из отдельных модулей в которых прописаны конкретные действия: конвертирование в профиль, правила кропа, изменение размера, изменение разрешения, маскирование по шаблону (обычно ч.б. файл), где в одних случаях нужно натянуть или подставить файл согласно размера шаблона. а в других наоборот натянуть шаблон на картинку (обычно это имитации плёнок с потёртостями, старой бумаги и пр. или просто рамки или шаблоны для печати на конечный формат снимка с учётом фоторамки любой формы (прямогугольной, круглой, овальной, с закруглениями или прозрачностями в нужных местах) - в отличие от кропа, обычно сохраняется в формате как белый или прозрачный маскируемая область. ля сохранения в прозрачный обычно делается сдвиг всей светлоты на +1, после чего белый назначается для всего файла как прозрачный и прописывается в альфа-канал, и опять вся светлота сдвигается в -1, после чего делается растягивание на +1 по верху диапазона (эта функция обычно автоматически так работает).
(7) Не хватает возможности прописывать сценарии, как экшены в ФШ. (где каждый может состоять из отдельных пресетов), а сами экшены дальше использовать для батч.процесса.

Добавлено: 08 фев 2018, 13:22
dpi
Если кратко, то у меня сейчас творческий кризис с UI :)

Добавлено: 08 фев 2018, 13:24
Lichtgestalt
dpi, а как дела с восстановлением пересветов?

Добавлено: 08 фев 2018, 16:29
dpi
См. предыдущее сообщение. Пока не занимался.
Ну, и когда, займусь - не знаю. Будем стараться снимать без пересветов :)

Добавлено: 08 фев 2018, 16:31
Lichtgestalt
dpi, я потому и спросил, что восстановление это не UI. Про пересветы - мне не столько восстановление именно напрочь пересвеченных областей интересно, сколько более аккуратный переход нормально экспонированных областей в пересвет. Сложно пояснить словами. Если будет нужно - могу показать.

Добавлено: 08 фев 2018, 17:35
dpi
Мне UI не дает сфокусироваться на технических задачах. И slim скрины не шлет.
Ну, и еще пока времени, не очень много сейчас.

Добавлено: 09 фев 2018, 10:46
slim
Парочку идей, хочу показать, но пока нет времени. Кстати ui зависит и от количество хоткей и тем минимальным набором кнопок, что надо втиснуть в интерфейс, а освобождение пространство использовать для анализа.
Я так и знал что вы повязните в творчестве а не в технических задачах, это извечная проблема, делать то что тебе интересней, это если бы вас посадили в темницу adobe и платили много денег, лёд бы тронулся, начал трещать, а так да на одном энтузиазме тяжело двигать лёд

Добавлено: 09 фев 2018, 18:14
dpi
slim писал(а):Парочку идей, хочу показать, но пока нет времени. Кстати ui зависит и от количество хоткей и тем минимальным набором кнопок, что надо втиснуть в интерфейс, а освобождение пространство использовать для анализа.
Я так и знал что вы повязните в творчестве а не в технических задачах, это извечная проблема, делать то что тебе интересней, это если бы вас посадили в темницу adobe и платили много денег, лёд бы тронулся, начал трещать, а так да на одном энтузиазме тяжело двигать лёд

Ну, на самом деле, на работе сейчас много задач и переключаться удаётся на что-то простое пока.

Добавлено: 12 фев 2018, 23:32
mifrandir
dpi писал(а):
slim писал(а):Парочку идей, хочу показать, но пока нет времени. Кстати ui зависит и от количество хоткей и тем минимальным набором кнопок, что надо втиснуть в интерфейс, а освобождение пространство использовать для анализа.
Я так и знал что вы повязните в творчестве а не в технических задачах, это извечная проблема, делать то что тебе интересней, это если бы вас посадили в темницу adobe и платили много денег, лёд бы тронулся, начал трещать, а так да на одном энтузиазме тяжело двигать лёд

Ну, на самом деле, на работе сейчас много задач и переключаться удаётся на что-то простое пока.

ui ни как не связан с числом горячих кнокпок... это просто интерфес. Давно вист "в воздухе" простой вопрос - что определяется за "0" на шкале с гистограммой, что откладывается по вертиаги и по горизонтали и в каких единицах?

Добавлено: 13 фев 2018, 07:44
dpi
mifrandir писал(а):Источник цитаты ui ни как не связан с числом горячих кнокпок... это просто интерфес. Давно вист "в воздухе" простой вопрос - что определяется за "0" на шкале с гистограммой, что откладывается по вертиаги и по горизонтали и в каких единицах?


Отметки на шкалах - смещения в "фотографических стопах" (https://en.wikipedia.org/wiki/Exposure_value). За 0EV принят 18% уровень входного сигнала. Кстати, через контекстное меню меняется масштаб (но метки все равно в стопах).

Добавлено: 13 фев 2018, 23:43
slim
Вот, что-то накалякал, основная идея, это настраиваемые вкладки, переключения между вкладками происходит за доли секунды, а открыть список, выбрать.....
ДПА 11.jpg
ДПА 11.jpg (848.62 КБ) 1562 просмотра



ДПА 12.jpg
ДПА 12.jpg (1.53 МБ) 1562 просмотра

Добавлено: 14 фев 2018, 08:22
Дачник
slim писал(а):Источник цитаты основная идея, это настраиваемые вкладки, переключения между вкладками происходит за доли секунды

На мой взгляд, все основные инструменты коррекции должны быть на одной вкладке. Бегать туда-сюда (как в РавТерапии, где экспозиция на одной, ББ на другой резкость на третьей) не лучший выбор. Точнее мне наиболее близка идеология С1, где есть настраиваемая вкладка со всеми основными инструментами и есть "тематические" вкладки, содержащие уже все инструменты по категориям.

Добавлено: 14 фев 2018, 12:15
Lichtgestalt
Дачник, а еще правильнее сделано в RPP, когда одни и те же кнопки клавиатуры (но в случае выбора - с модификатором) отвечают за выбор инструмента, и за ввод значений в поле этого инструмента. Имхо, конечно, но судя по количеству просьб запилить шорткаты - я не одинок в своем мнении.

Добавлено: 14 фев 2018, 12:32
slim
Про вкладки я имел введу, применять когда есть большой список, чего либо: профиля, луты, фото, пресеты. А лучше когда есть хоткей, можно не отрываясь от фото, быстро обработать. Замечали ли вы после обработки больше 2_3-х минут теряется всякая ориентация на правильный ББ контраст и т.д

Добавлено: 14 фев 2018, 13:41
kronitoropov
slim писал(а):Источник цитаты Замечали ли вы после обработки больше 2_3-х минут теряется всякая ориентация на правильный ББ контраст и т.д

а я думаю, в чём дело.. [cannabis]

Добавлено: 14 фев 2018, 17:03
dpi
Дачник писал(а):Источник цитаты На мой взгляд, все основные инструменты коррекции должны быть на одной вкладке.

Да, я тоже придерживаюсь такой стратегии - исключить или максимально минимизировать скролл/переключение/разворачивание/сворачивание инструментов.

Добавлено: 15 фев 2018, 08:10
Дачник
Lichtgestalt писал(а):Источник цитаты Дачник, а еще правильнее сделано в RPP, когда одни и те же кнопки клавиатуры (но в случае выбора - с модификатором) отвечают за выбор инструмента, и за ввод значений в поле этого инструмента.

Похоже мы немного о разном говорим. Я про компоновку инструментв, а Вы про то, как ими управлять.
Lichtgestalt писал(а):Источник цитаты Имхо, конечно, но судя по количеству просьб запилить шорткаты - я не одинок в своем мнении.

У меня с ними странная ситуация. В конвертерах никогда их не использую. Видимо из-за того, что сотнями не обрабатываю (а если и бывает много, то просто копирую настройки с одного из подходящих кадров), а при одиночной обработке торопится некуда, мне комфортнее мышкой повозить. В то же время в программе, которой зарабатываю деньги, без них никак. :) Это я к тому, что я не противник шорткатов, будут - хорошо, не будут - тоже неплохо. :)

Добавлено: 17 фев 2018, 20:27
sonera
Шорткаты, хотя бы для мака [LaieA_060]

Добавлено: 17 фев 2018, 20:51
slim
не... а, для винды
я первый попросил :D

Добавлено: 21 фев 2018, 02:17
mifrandir
dpi писал(а):
mifrandir писал(а):Источник цитаты ui ни как не связан с числом горячих кнокпок... это просто интерфес. Давно вист "в воздухе" простой вопрос - что определяется за "0" на шкале с гистограммой, что откладывается по вертиаги и по горизонтали и в каких единицах?


Отметки на шкалах - смещения в "фотографических стопах" (https://en.wikipedia.org/wiki/Exposure_value). За 0EV принят 18% уровень входного сигнала. Кстати, через контекстное меню меняется масштаб (но метки все равно в стопах).


Вероятно проговорю известные всем вещи, но необходимые для какого либо развития. Я не случайно спросил, что отложено по шкале влево и вправо от нуля, и что отложено вверх и вниз. В семинаре по ФШ, где для специалистов разбирали общую цветокоррекцию, методы обработки и их реализацию в существующих инсттрументальных средствах, руководствовались теми параметрами что ужже доступны в нынешней версии ФШ. Если есть желание выстроить локаничный интерфес, то это не значит, что из известных функций нужно оставить только необходимый минимум и на этом прекратить какое-либо развитие. Это значит, что на место слайдеров управления данными простыми, должны стать слайдеры управления, но работающие по внутренне более сложным алгоритмам, но остающимися простыми и интуитивно понятными в работе самого пользователя. Подойдите к проявке, как к частному случаю общей цветокоррекции и используйте её методы и тогда всё станет на свои места. Делая простую программу, вы никуда не уйдёте от ряда функций, что необходимы: выбор и настройка алгоритма дебаера, компенсация искажений линз, эффективное шумоподавление (поставил в это место. так как ряд настроек делается как до дебаеризации. так и после неё), баланс белого и тинт, тоновая кривая, экспокорекция/яркость/контрастность, компрессия светов, компенсация распределения светлоты с сохранением контрастности яркости и цветовой насыщенности, повышение резкости, выбор настроек CMS и настроек сохранения. - Собственно на этом достаточно, а дальше начинаются нюансы. Работа с яркостью картинки не может быть качественной без разложения её на пространственные частоты и без использования знаний о работе с каждым инструментом. Если есть разложение на пространственные частоты. значит есть и методы разложения и сложения, а также объединения и не важно параллельных потоков обработки в один или слоёв (от этого результат не изменяется), но это значит что присытствуют опр. методы взаимодествия таких слоёв или потоков обработки распараллеленных на опр. этапе. дуругое дело, что пользователю преподносятся не составляющие такого процесса, а результаты управления результирующими константами работы такого алгоритма, а все внутренние составляющие переносятся в скрытую программную часть его исполнения, на текущий момент не над интерфейсом нужно работать - он сейчас самодостаточен, а над недостающими инструментами и дальше переходить к автоматизации. Когда говорят - дайте алгоритм такой автоматизации и я его просто реализую - это неправильный подход. Если есть методы обработки и в соспоставлении с вашей обработкой они более эффективные и дают лучший результат. значит нужно просто узнать как это делается и вы получите алгоритм. Но как в любом алгоритме, там будут локальные составляющие - A, B, C, D, E. И если сейчас в программе у вас есть только А, B и D, то без функциональных возможностей C и E вы его не реализуете.

А дальше нужно разделить, какие эффективные методы есть для проявки одного кадра и какие эффективные методы существуют для проявки серии кадров. Если для одного кадра, что нужно я проговорил и добавьте к этому гистограмму на выходе, а при настройку каждого последовательного инструмента при наведении фокса на него, она ещё и показывает что у него на входе (такую функцию нужно делать отключаемой флажком), а для самой гистограммы фиксировать порог максимума и минимума, Mean, Std.Div, Median, Avg - т.к. на эти данные дальше опирается любая автоматизация, если её можно описать формулой и алгоритмом.
Для серии кадров нужен аналог линии времени - это прямоугольное поле подобное полю гистограммы, но если в гистограмме каждый пиксел, это уровень светлоты картинки, то в такой панели (назовём её "комплексный анализатор"), подразумевая, что это папка, каждый пиксел или больше это один файл или кадр. если брать аналогию с фильмом, а по вертикали цветными чёрточками отмечены данные анализа по гистограмме, где каждый из них показан, как чёрточка своего цвета, при этом есть и общие уровни разметки такого "комплексного анализатора", это уровни HDR, LDR и среднее значение. Кликнув по любому мету такой информационной панели мы увидим гистограмму конкретного кадра и развёрнутые описание его характеристик. Для чего это нужно? Дальше мы переходим к логике работы с ключевыми кадрами, но чтобы это сделать нужна прежде сортировка по сразу нескольким параметрам, чтобы все файлы перетасовались в такой полосе и имели свою логическую последовательность расположения в ней. Сортировка первично идёт по разному ISO, а уже в рамках виртуальных папок разного ISO, как сортировка по значениям гистограммы, чтобы плавно перетянуть разные данные разных кадров. Ещё раз кликнув по полю с таким данными мы переходим к этому кадру и можем делать все настройки для него, при этом мы выбираем не просто кадр, а кадр что был на опр. пике такого "комплексного анализатора" после правки параметров его проявки он становится ключевым фалом, а над столбиком этого фала в "комплексном анализаторе" появится пометка зелёного цвета (маркер, что это ключевой файл), аналогично некоторые файлы вы можете пометить сразу красным маркером, и тогда они не будут ключевыми,а будут проявляться отдельно от всех остальных файлов. Если раньше вы просто переходили к соседнему файлу и наследовались выбранные установки от редактирования текущего файла, то теперь такое наследование будет перераспределяться между уже отредактированными файлами (соответственно они должны иметь маркер либо зелёного, либо красного цвета, либо для всей сессии включить статус "готова к проявке". Дальше вы переходите не к соседнему файлу, а к соседнему кардинальному пику по результатам отображения на полосе прокрутки "комплексного анализатора" и тоже редактируете его, после чего он тоже становится ключевым фалов для соседних, а вот теперь внимание, как только появились два ключевых кадра, все промежуточные преобразования наследуются, но плавно распределяясь между такими ключевыми кадрами для всех промежуточных, при этом алгоритм не линейный, а определяется средним отклонением для каждого кадра по выбранному для такого динамического усреднения параметров по двум ключевым кадрам, когда вы прошли по пикам и сделали много ключевых кадров для сессии, то возникнет ситуация что для промежуточных кадров уже ничего особо менять и не нужно, а нужно лишь подтверждать их статус, что они готовы к проявке. При этом переход возможен как по выбору в поле "комплексного анализатора",так и вправо или влево от текущего. но в рамках его сортировке и расположению в "комплексном анализаторе". Так в разы упростится механизм проявки и редактирования сессии снимков.

Спасибо за внимание, если дочитали до этого места. Не мне решать что будет реализовано и не вам одним я рассказываю эту методику обработки. её можно применять как к потоку отдельных фотоснимков, так и к видео-ряду в рамках одной секвенции или его фрагмента. Что же касается "комплексного анализатора", то его можно масштабировать для удобства работы с ним, по аналогии, как масштабируется timeline в видео редакторах, по сути это он и есть - график изменений ключевых параметров кадров в рамках одной сессии или папки после её сортировки на ряд папок. дальше останется только думать об алгоритмах автоматизации математики, с использованием как основного процесора так и видеоадаптера и его математических возможностей... иллюстрировать сказанное нужно?