Страница 13 из 13

Добавлено: 08 фев 2018, 10:25
mifrandir
Опросил всех друзей фотографов, задав один единственный вопрос: (1) как вы оптимизируете проявку, когда вам нужно проявить много и очень быстро?
А после ответа дополнив его вторым вопросом, чтобы во время первого человек пока об этом не думал: (2) чего вам не хватает для более быстрой проявки?
Ответы аппроксимирую, чтобы не писать варианты (опрошено 9ть человек + свой опыт).

Ответ на первый вопрос:
(1) - беру характерные кадры для одной сессии (с переэкспозицией, с качественной экспозицией и недоэкспонированные) и для каждого из них делаю полную настройку для проявки, сохранив результат как пресет одноимённый производимому действию "-1EV", "0EV", "+1EV". При необходимости на віходе сразу подключаю нужный колориметрический 3DLUT, кривые(1DLUT или *.acv, *.txt), абстрактный профиль ICC.
(2) - согласно данным EXIF, нахожу кадры, где нужна экспокоррекция с шагом 0,25 или 0,33 (зависит от того, что настроено на фотоаппарате, как шаг экспокоррекции 1/4, 1/3, 1/2), это удобно делать при предварительном просмотре во вьюверах, где можно проверить нужную экспокоррекцию и записать её в *.XMP, такие файлы (характерные) размечаю отдельным цветом и первыми копирую в каталог для прочвки, а потом после настройки пресетов, копирую все остальные в этот каталог и продолжаю проявку уже по сортированным файлом другим цветом, например это удобно сделать в FastRawViewer или в фриварной XNviewMP. В текущей программе это тоже можно сделать, для этого нужно добавить цветовую идентификацию и связь её с метаданными в *.XMP, кстати можно сразу взять спецификацию к *.XMP для LR/ACR и XNviewMP и в настройках дать выбор с чем работаем.
(3) - теперь у нас сформированы пресеты, с тем или иным шагом экспокоррекции, допустим это 1/2: "-1.5EV", "-1EV", "-0.5EV", "0EV", "+0.5EV", "+1EV", "+1.5EV". И просто перебирая, как кнопки их к текущему кадру можно быстро определять для него пакет настроек, а нужный немного править. Для подобной функции в программах реализуют блок, где расположены файлы примеры проявки, т.е. пример проявки копируется в такой блок с привьюхой текущего фала, минусом обычно служит то, что применять такие настройки крайне не удобно, от того в таком блоке нужен небольшой размер привьюхи и возможность назвать её как пресет, а не видеть название файла, к этому нужно добавить быструю навигацию по такому меню, либо стрелками после выбора любого из пунктов "вверх-вниз" либо стрелками "вправо-влево". Дополнительно можно добавить сортировку по экспозиции или анализу гистограммы. Т.е показывать второй строкой пресета (ISO/N^2/T) или (EV|HistStat), где EV=(Log2(N^2/T))*k(ISO); N^2 эквивалентно /f; k(ISO) - коэффициент выбранный для данного ISO, который может быть эквивалентен диапазону в стопах для гистограммы; HistStat - статистические данные взятые по RAW-гистограмме, которые нужны для автоматизации проявки и которіе дополнительно для конечных частей алгоритма сравниваются с гистограммой после проявки.
(4) - перебираю пресеты, что описаны выше и если нужно правлю парметры проявки и отправляю файл в батч.процесс (в очередь на автоматическую проявку, пока я проверяю работу с другими кадрами она уже идёт). В текущей программе, просто перебираем пресеты и если нужно их правим.

Ответ на второй вопрос:
(1) Не хватает грамотно построенного менеджера пресетов с возможностью их группировки и сортировки, а также вынесению перехода по ним на быстрые клавиши.
(2) Не хватает группировки инструментов проявки по блокам, с возможностью включать или отключать блоки для просмотра проявки с их влиянием и без их влияния, а сами блоки делать сворачиваемыми в узкую полосу, так как это реализовано в DX-Optix и в RT(терапии). Например такими логическими блоками могут быть: основные инструменты проявки, дополнительные инструменты проявки, выбор алгоритма дебаера, выбор настроек для корекции оптики, выбор профиля конкретной камеры, выбор конечного цветового пространства (рабочего) и монитора, шумодав, повышение резкости, выбор параметров для колористической покраски. В данной программе часть блоков могут быть вынесены на вторую вкладку, а это: выбор алгоритма дебаера, выбор настроек для корекции оптики, выбор профиля конкретной камеры, выбор конечного цветового пространства (рабочего) и монитора, - а остальные можно оставить на первой вкладке.
(3) Не хватает автоматизации с предварительной возможностью сортировать проект на группы со сходными параметрами для проявки или значениями согласно EXIF. Для данной программы, не хватает возможности загружать параллельно сразу две версии, где одна уже может делать батч.процесс. пока во второй совершается выбор. Пока стратегия такая - делаем выбор всех настроек, а потом проявка (может это и верно).
(4) Не хватает автоматических режимов для ряда инструментальных форм: нахождение "автоэкспозиции", автокривые по заданному алгоритму, нахождение автонастроек для шумодава, автовыбор параметров для редактирования оптики, автовыбор профиля для камеры согласно EXIF, автоуровни после обработки по заданному алгоритму/
(5) Не хватает правил для сохраняемого файла (формат, путь, правило переименовывания или названия, настроки выбранного формата), как пример можно смотреть работу батч-модуля от XNviewMP.
(6) Не хватает для батч процесса устанавлвивать сценарий, состоящий из отдельных модулей в которых прописаны конкретные действия: конвертирование в профиль, правила кропа, изменение размера, изменение разрешения, маскирование по шаблону (обычно ч.б. файл), где в одних случаях нужно натянуть или подставить файл согласно размера шаблона. а в других наоборот натянуть шаблон на картинку (обычно это имитации плёнок с потёртостями, старой бумаги и пр. или просто рамки или шаблоны для печати на конечный формат снимка с учётом фоторамки любой формы (прямогугольной, круглой, овальной, с закруглениями или прозрачностями в нужных местах) - в отличие от кропа, обычно сохраняется в формате как белый или прозрачный маскируемая область. ля сохранения в прозрачный обычно делается сдвиг всей светлоты на +1, после чего белый назначается для всего файла как прозрачный и прописывается в альфа-канал, и опять вся светлота сдвигается в -1, после чего делается растягивание на +1 по верху диапазона (эта функция обычно автоматически так работает).
(7) Не хватает возможности прописывать сценарии, как экшены в ФШ. (где каждый может состоять из отдельных пресетов), а сами экшены дальше использовать для батч.процесса.

Добавлено: 08 фев 2018, 13:22
dpi
Если кратко, то у меня сейчас творческий кризис с UI :)

Добавлено: 08 фев 2018, 13:24
Lichtgestalt
dpi, а как дела с восстановлением пересветов?

Добавлено: 08 фев 2018, 16:29
dpi
См. предыдущее сообщение. Пока не занимался.
Ну, и когда, займусь - не знаю. Будем стараться снимать без пересветов :)

Добавлено: 08 фев 2018, 16:31
Lichtgestalt
dpi, я потому и спросил, что восстановление это не UI. Про пересветы - мне не столько восстановление именно напрочь пересвеченных областей интересно, сколько более аккуратный переход нормально экспонированных областей в пересвет. Сложно пояснить словами. Если будет нужно - могу показать.

Добавлено: 08 фев 2018, 17:35
dpi
Мне UI не дает сфокусироваться на технических задачах. И slim скрины не шлет.
Ну, и еще пока времени, не очень много сейчас.

Добавлено: 09 фев 2018, 10:46
slim
Парочку идей, хочу показать, но пока нет времени. Кстати ui зависит и от количество хоткей и тем минимальным набором кнопок, что надо втиснуть в интерфейс, а освобождение пространство использовать для анализа.
Я так и знал что вы повязните в творчестве а не в технических задачах, это извечная проблема, делать то что тебе интересней, это если бы вас посадили в темницу adobe и платили много денег, лёд бы тронулся, начал трещать, а так да на одном энтузиазме тяжело двигать лёд

Добавлено: 09 фев 2018, 18:14
dpi
slim писал(а):Парочку идей, хочу показать, но пока нет времени. Кстати ui зависит и от количество хоткей и тем минимальным набором кнопок, что надо втиснуть в интерфейс, а освобождение пространство использовать для анализа.
Я так и знал что вы повязните в творчестве а не в технических задачах, это извечная проблема, делать то что тебе интересней, это если бы вас посадили в темницу adobe и платили много денег, лёд бы тронулся, начал трещать, а так да на одном энтузиазме тяжело двигать лёд

Ну, на самом деле, на работе сейчас много задач и переключаться удаётся на что-то простое пока.

Добавлено: 12 фев 2018, 23:32
mifrandir
dpi писал(а):
slim писал(а):Парочку идей, хочу показать, но пока нет времени. Кстати ui зависит и от количество хоткей и тем минимальным набором кнопок, что надо втиснуть в интерфейс, а освобождение пространство использовать для анализа.
Я так и знал что вы повязните в творчестве а не в технических задачах, это извечная проблема, делать то что тебе интересней, это если бы вас посадили в темницу adobe и платили много денег, лёд бы тронулся, начал трещать, а так да на одном энтузиазме тяжело двигать лёд

Ну, на самом деле, на работе сейчас много задач и переключаться удаётся на что-то простое пока.

ui ни как не связан с числом горячих кнокпок... это просто интерфес. Давно вист "в воздухе" простой вопрос - что определяется за "0" на шкале с гистограммой, что откладывается по вертиаги и по горизонтали и в каких единицах?

Добавлено: 13 фев 2018, 07:44
dpi
mifrandir писал(а):Источник цитаты ui ни как не связан с числом горячих кнокпок... это просто интерфес. Давно вист "в воздухе" простой вопрос - что определяется за "0" на шкале с гистограммой, что откладывается по вертиаги и по горизонтали и в каких единицах?


Отметки на шкалах - смещения в "фотографических стопах" (https://en.wikipedia.org/wiki/Exposure_value). За 0EV принят 18% уровень входного сигнала. Кстати, через контекстное меню меняется масштаб (но метки все равно в стопах).

Добавлено: 13 фев 2018, 23:43
slim
Вот, что-то накалякал, основная идея, это настраиваемые вкладки, переключения между вкладками происходит за доли секунды, а открыть список, выбрать.....
ДПА 11.jpg
ДПА 11.jpg (848.62 КБ) 125 просмотров



ДПА 12.jpg
ДПА 12.jpg (1.53 МБ) 125 просмотров

Добавлено: 14 фев 2018, 08:22
Дачник
slim писал(а):Источник цитаты основная идея, это настраиваемые вкладки, переключения между вкладками происходит за доли секунды

На мой взгляд, все основные инструменты коррекции должны быть на одной вкладке. Бегать туда-сюда (как в РавТерапии, где экспозиция на одной, ББ на другой резкость на третьей) не лучший выбор. Точнее мне наиболее близка идеология С1, где есть настраиваемая вкладка со всеми основными инструментами и есть "тематические" вкладки, содержащие уже все инструменты по категориям.

Добавлено: 14 фев 2018, 12:15
Lichtgestalt
Дачник, а еще правильнее сделано в RPP, когда одни и те же кнопки клавиатуры (но в случае выбора - с модификатором) отвечают за выбор инструмента, и за ввод значений в поле этого инструмента. Имхо, конечно, но судя по количеству просьб запилить шорткаты - я не одинок в своем мнении.

Добавлено: 14 фев 2018, 12:32
slim
Про вкладки я имел введу, применять когда есть большой список, чего либо: профиля, луты, фото, пресеты. А лучше когда есть хоткей, можно не отрываясь от фото, быстро обработать. Замечали ли вы после обработки больше 2_3-х минут теряется всякая ориентация на правильный ББ контраст и т.д

Добавлено: 14 фев 2018, 13:41
kronitoropov
slim писал(а):Источник цитаты Замечали ли вы после обработки больше 2_3-х минут теряется всякая ориентация на правильный ББ контраст и т.д

а я думаю, в чём дело.. [cannabis]

Добавлено: 14 фев 2018, 17:03
dpi
Дачник писал(а):Источник цитаты На мой взгляд, все основные инструменты коррекции должны быть на одной вкладке.

Да, я тоже придерживаюсь такой стратегии - исключить или максимально минимизировать скролл/переключение/разворачивание/сворачивание инструментов.

Добавлено: 15 фев 2018, 08:10
Дачник
Lichtgestalt писал(а):Источник цитаты Дачник, а еще правильнее сделано в RPP, когда одни и те же кнопки клавиатуры (но в случае выбора - с модификатором) отвечают за выбор инструмента, и за ввод значений в поле этого инструмента.

Похоже мы немного о разном говорим. Я про компоновку инструментв, а Вы про то, как ими управлять.
Lichtgestalt писал(а):Источник цитаты Имхо, конечно, но судя по количеству просьб запилить шорткаты - я не одинок в своем мнении.

У меня с ними странная ситуация. В конвертерах никогда их не использую. Видимо из-за того, что сотнями не обрабатываю (а если и бывает много, то просто копирую настройки с одного из подходящих кадров), а при одиночной обработке торопится некуда, мне комфортнее мышкой повозить. В то же время в программе, которой зарабатываю деньги, без них никак. :) Это я к тому, что я не противник шорткатов, будут - хорошо, не будут - тоже неплохо. :)

Добавлено: 17 фев 2018, 20:27
sonera
Шорткаты, хотя бы для мака [LaieA_060]

Добавлено: 17 фев 2018, 20:51
slim
не... а, для винды
я первый попросил :D