Страница 12 из 15

Добавлено: 22 янв 2018, 11:13
dpi
Дачник писал(а):
dpi писал(а):С бэкграундом идея интересная)

Только не это. [crazy] Большая просьба - никаких попсовых эффектов а-ля стекло из Вин 7. Только строгий стиль со сплошной заливкой. Цвет интерфейса и бэкграунда лучше не темнить, если не будет настройки по светлоте, то средне- или светло-серый. На темном интерфейсе, конечно, прикольно обрабатывать, вот только когда вывешиваешь эту обработку на форум с белым фоном, оказывается, что снимок выглядит очень темным. Я уже не раз так нажигался, приходилось переделывать.


Без паники. Это было бы не самым страшным)

Добавлено: 22 янв 2018, 11:47
Макс Рич
Дачник писал(а):
dpi писал(а):С бэкграундом идея интересная)

Только не это. [crazy] Большая просьба - никаких попсовых эффектов а-ля стекло из Вин 7. Только строгий стиль со сплошной заливкой. Цвет интерфейса и бэкграунда лучше не темнить, если не будет настройки по светлоте, то средне- или светло-серый. На темном интерфейсе, конечно, прикольно обрабатывать, вот только когда вывешиваешь эту обработку на форум с белым фоном, оказывается, что снимок выглядит очень темным. Я уже не раз так нажигался, приходилось переделывать.

Поддерживаю. Хотя, можно сделать все что угодно, но обязательно должна быть опция переключения в среднесерый интерфейс.

Добавлено: 22 янв 2018, 12:23
Дачник
Этот форум, кстати говоря, вполне себе приятно оформлен в светло-серох тонах (если убрать белые поля).

Добавлено: 22 янв 2018, 14:10
c3c
kronitoropov, мне, честно сказать, не особо интересно такое исследование. Чудеса, как подтверждает и автор, все равно отменяются.

dpi, я теперь уже прочитал, что все конвертируется в sRGB, но отсутствие профиля в файле, конечно, удивительно. UpLab - линейное или нет? На какой стадии и кто отвечает за преобразование UpLab->sRGB?
Ассоциация с ACR касалась результата. То есть когда в DPI линейная кривая, то результат примерно как в ACR по умолчанию.

Вопрос по технологии. Интерфейс какими средствами сделан? Qt? И как обеспечивается многоплатформенность (Win и Mac)?

Добавлено: 22 янв 2018, 18:05
slim
Дачник писал(а):
dpi писал(а):С бэкграундом идея интересная)

Только не это. [crazy] Большая просьба - никаких попсовых эффектов а-ля стекло из Вин 7. Только строгий стиль со сплошной заливкой. Цвет интерфейса и бэкграунда лучше не темнить, если не будет настройки по светлоте, то средне- или светло-серый. На темном интерфейсе, конечно, прикольно обрабатывать, вот только когда вывешиваешь эту обработку на форум с белым фоном, оказывается, что снимок выглядит очень темным. Я уже не раз так нажигался, приходилось переделывать.

А я бы попробовал, первая заповедь энтузиаста: прислушивайся ко всем, но принимай решения сам, через то я на автора никогда всерьез не обижался, но иногда надо попробовать, чтобы понять,.. без обид [friends] .
Суть идеи, а в идеи есть суть, редактировать "без бэграунда" как такового, раздражителя, и с красотой тут не связано, тут не а-ля эффект, а может и а-ля, кто его знает. Серий ми попробовали,.. а прозрачный, неа
Но серый конечно в первую очередь наверное помогает в выборе ББ. Если был бы темный фон, он как мы знаем,черный, усиливает насыщенные цвета и т.д..

Добавлено: 23 янв 2018, 10:25
dpi
c3c писал(а):kronitoropov, мне, честно сказать, не особо интересно такое исследование. Чудеса, как подтверждает и автор, все равно отменяются.

dpi, я теперь уже прочитал, что все конвертируется в sRGB, но отсутствие профиля в файле, конечно, удивительно. UpLab - линейное или нет? На какой стадии и кто отвечает за преобразование UpLab->sRGB?
Ассоциация с ACR касалась результата. То есть когда в DPI линейная кривая, то результат примерно как в ACR по умолчанию.

Вопрос по технологии. Интерфейс какими средствами сделан? Qt? И как обеспечивается многоплатформенность (Win и Mac)?


1. Отсутствие sRGB профиля, не думаю, что прям уж удивительное явление, но, наверное, это НЕ очень правильно, да.

2. Под UpLab я имел ввиду цветовое пространство http://www.brucelindbloom.com/index.html?UPLab.html - оно равномерное (можно сказать линейное) с точки зрения восприятия ("Uniform Perceptual"), но нелинейное с точки зрения энергии (как и Lab). Или я не понял вопрос.

3. Если не изменяется насыщенность и не используются UpLab пленочные профили, то преобразования UpLab->sRGB нет.
Если используется, то выполняется преобразования UpLab->Lab->sRGB на последних этапах обработки.

4. Когда в DPI линейная кривая, то это значит, что никаких тональных преобразований не выполняется. Я не уверен (лет 5-6 не запускал адобовские конвертеры), можно ли тонально нетронутый выход получить в последних версиях ACR.

5. Qt. Разработка только под маком, но 99% пользователей на винде.

Добавлено: 23 янв 2018, 10:48
dpi
А кто-нибудь знает ПО, где с вашей точки зрения реализовано удобное управление (поиск, выбор, превью и т.п) LUT-ами?
Я, вот, собираюсь урезать текущий функционал Look, но, возможно, для тех у кого десятки-сотни LUT что-то придумаю, хотя и не обещаю.

Добавлено: 23 янв 2018, 11:20
Дачник
dpi писал(а):Источник цитаты Я, вот, собираюсь урезать текущий функционал Look, но, возможно, для тех у кого десятки-сотни LUT что-то придумаю, хотя и не обещаю.

Что-то мне подсказывает, что для большинства эти функции маловостребованы. Я, к примеру, вообще не пользуюсь. Другое дело, что сейчас несколько активных участников форума могут возразить, что без LUT жизнь не мила, но их, активных, всего несколько...

Добавлено: 23 янв 2018, 12:44
kronitoropov
луты это прикольно, 10 - 20 хватит на все случаи.
вот сейчас ради интереса рпп-шные от Новака юзаю.

Добавлено: 23 янв 2018, 14:47
sonera
ЛУты просто нужно раскидать по разным папкам. Чтоб программа восрпинимала папки.
А насчет активных пользователей, так с мышкой работать больше 10 кадров нереально, рука устает.
Вот ждем когда будет управление с клавиатуры. [beer]

Добавлено: 23 янв 2018, 21:37
slim
Дачник писал(а):
dpi писал(а):Источник цитаты Я, вот, собираюсь урезать текущий функционал Look, но, возможно, для тех у кого десятки-сотни LUT что-то придумаю, хотя и не обещаю.

Что-то мне подсказывает, что для большинства эти функции маловостребованы. Я, к примеру, вообще не пользуюсь. Другое дело, что сейчас несколько активных участников форума могут возразить, что без LUT жизнь не мила, но их, активных, всего несколько...

Нас много, нас целая армия, просто остальные писать ещё не научились. Шучу я сам редко пользуюсь, и про урезание look не переживаю, если захочу попробовать, установлю старую версию, но все же хочется пробовать и пробовать, иногда получается результаты очень оригинальные, в других рав конвертерах так не получается. За RPP я не говорю он на маке а я на вин

Добавлено: 29 янв 2018, 12:21
mifrandir
dpi писал(а):А кто-нибудь знает ПО, где с вашей точки зрения реализовано удобное управление (поиск, выбор, превью и т.п) LUT-ами?
Я, вот, собираюсь урезать текущий функционал Look, но, возможно, для тех у кого десятки-сотни LUT что-то придумаю, хотя и не обещаю.

В 3DLUT Creator реализован браузер с сортировкой, где луты автоматически прорисовываются по текущей картинке (обрабатываемой). По поводу систематизации большого списка, хорошо реализовано в C1 (см. как сделан список профилей кмамер, но давно не юзал саму С1). Возможность применять луты, как и использовать кривые появились в последнем обновлении популярного браузера "xnviewmp v089" - там в каталоге просто помещені одноимённая картинка привьюха .JPG (картинка показывается в интерфейсе при выборе лутов) к которой применён лут и сам лут *.png в том-же каталоге.

- Добавил бы гистограмму на выходе, кроме текущей. (Интересно, почему все программисты подобного софта ожидают, что им выложат готовый алгоритм их использования для автоматизации? Как минимум нужно предоставить инструмент для выработки такого алгоритма - сам он не появится).
- у насыщенности тоже есть контрастность - по сути она сдвигает динамику распределения насыщенности от ахроматической оси к местам максимального насыщения в рамках текущего цв. охвата. Обычно реализована в программах, как "сочность" - функция не линейная по отношению к "насыщенность" (от того в ФШ реализована. как пара к "насыщенность", но по хорошему должна быть реализована. как кривая с возможностью отката бегунком до начального состояния, как и усиления текущего), но нужно учитывать, что она по разному распространяется для разных секторов цветности. От того гистограммы по светлоте и насыщенности целесообразны для автоматического анализа, на выходе (после всех обработок).
- Гистограмма может служить эквивалентной мерой, для выбора пресета обработки, но для этого программа изначально должна уметь обрабатывать логические функции, записываемые как скрипт.
- Хотелось бы видеть дополнительно инструмент "кривые" (насыщенность по светлоте - компенсирует экспокорекцию для теней; насыщенность по насыщенности - "сочность"; насыщенность по цветности, как максимум "насыщенности"; насыщенность по цветности, как перераспределение средней точки насыщенности - влияет на работу сочности слайдером; светлота по светлоте; интенсивность каждого из каналов RGB и отдельно яркость суммарная трёх каналов цветности - "мастер"). Хотелось бы отметить, что автоматические функции (алгоритмы) применения кривой в том же ФШ существенно переработаны и улучшены, по сравнению с первыми их реинкарнациями, что свидетельствует о том, что автоматизация качественная возможна. Кстати в "xnviewmp" реализованы атоконтрастность и автоуровни, но мне не нравится, как они выполнены, хотя за развитием программы наблюдаю давно.

Когда нужны автоматические функции? - Когда нужно быстро проявить много снимков, экономя время, где бы автокоррекция решала элементарные вопросы - недоэкспозиция и переэкспозиция, констрастность и бб. При этом такой алгоритм можно было бы запускать в двух режимах: (1) автоматическая компенсация материалов выбранной папки с одновременной отправкой на батч.процесс и проявкой как привьюхи и созданием настроечных файлов конфигурации проявки .dpi для этих же файлов, (2) автоматическая компенсация выбранной папки с сохранением результатов в .dpi и дальнейшей ручной корректировкой автонастроек перед отправкой на батч.процесс проявки.

Добавлено: 29 янв 2018, 12:36
mifrandir
По вопросу проявки в sRGB - как привьюха для интернет функция востребована, вообще же проявка как в конечный профиль в sRGB убивает практически всю информацию о цвете. Когда человек пытается с целью сохранения максимально цв. охвата сохранять в ProPhoto - считаю это обратной крайностью. т.к. количество полезных цветов для такого хода крайне малое, если брать естественные цвета природы, а не искусственные и люминесцентные. От того придерживаюсь логики, что при проявке нужно сохранять в профиль приемлемого для дальнейшего использования цв. охвата. И если это только интернет-издания, то может быть и sRGB, но если предполагается фотопечать или полиграфическое использование, то профиль нужно выбирать оптимальный для выбранной задачи. От того настраиваемый CMS в подобного рода программах обязателен, а это: выбор профиля монитора, выбор профиля рабочего цв. пространства, в которое сохраняется и проявляется файл и др. опции.

Добавлено: 30 янв 2018, 11:20
dpi
mifrandir писал(а):Источник цитаты В 3DLUT Creator реализован браузер с сортировкой, где луты автоматически прорисовываются по текущей картинке

Что-то подобное имеет смысл сделать, наверное. Выпадающие списки как в C1 (наверное) не очень хочется.

mifrandir писал(а):Источник цитаты - Добавил бы гистограмму на выходе, кроме текущей. (Интересно, почему все программисты подобного софта ожидают, что им выложат готовый алгоритм их использования для автоматизации? Как минимум нужно предоставить инструмент для выработки такого алгоритма - сам он не появится).


Могу сказать за себя только - я ничего не ожидаю, кроме как от себя))). А инструментария для отработки алгоритмов, думаю, что предостаточно. Так что, если есть что предложить - предлагайте )

mifrandir писал(а):Источник цитаты Хотелось бы видеть дополнительно инструмент "кривые"


Вот кроме как классических RGB кривых, пока нет планов на другие. Это уже другой уровень.

mifrandir писал(а):Источник цитаты гистограммы по светлоте и насыщенности целесообразны для автоматического анализа

Для анализа - да. Но нет пока желания делать это для пользователя. То же самое касается и кривых. Во-первых, довольно узок круг людей, которые получив в свое управление 20 ползунков и 20 комбинаций кривых сделают красивую картинку. Как правило, выходит наоборот. Во-вторых, есть достаточное количество "комбайнов", которые это позволяют сделать. И, в конце-концов, это все инструменты. Хочется слышать/понимать решаемые эстетические задачи с точки зрения психофизиологии восприятия. А потом подбирать инструмент. И желательно автоматически его применять.

mifrandir писал(а):Источник цитаты Гистограмма может служить эквивалентной мерой, для выбора пресета обработки, но для этого программа изначально должна уметь обрабатывать логические функции, записываемые как скрипт

Это все тоже звучит туманно, пока цель четко не понятна. При этом ваша цель (как человека, плотно связанного с колориметрией, точным цветом, профилированием) может не совпадать с целями "рядового" фотографа. "Рядовому" фотографу хочется дать понятные и простые инструменты, которые не будут позволять ему "портить" изображение в плохом смысле этого слова. Цель - усиление эстетической составляющей в ущерб технической совершенности... или не знаю, как это назвать.

mifrandir писал(а):Источник цитаты профиль нужно выбирать оптимальный для выбранной задачи

С этим ясно. Но все же выбор sRGB/ProPhoto - лучше, чем просто sRGB. Но ничего же не мешать снимок в более широком охвате сконвертировать в более узкий в контексте его дальнейшей судьбы.

Добавлено: 31 янв 2018, 08:32
Дачник
dpi писал(а):Источник цитаты "Рядовому" фотографу хочется дать понятные и простые инструменты, которые не будут позволять ему "портить" изображение в плохом смысле этого слова.

Поддержу. Лучше иметь 5 настроек, выдающих результат 90% чем 25, которые теоретически могут выдать 100%. Но при очень прямых руках и гораздо дольше. И то не факт.

Что же касается непосредственно ДПИ, то мне лично очень не хватает некого инструмента, помогающего настраивать контраст на кадрах с нетипичным распределением яркостей. На кадрах с полным тоновым диапазоном все отлично - покрутил контраст и готово. А вот на кадрах, где сюжетно важная информация расположена в светах или тенях в ДПИ у меня не выходят. Контраст настраивается не там где нужно. И как это обойти не понял. Вот для таких случаев неплохо бы иметь какой-то инструмент. То ли кривые (наименее интересный вариант, хотя сами по себе они не будут лишними, для тонкой подстройки), то ли гамма (хотя точно не понимаю, поможет ли она в таких ситуациях), то ли регулировка "точки перегиба" кривой контраста (к примеру, как это сделано в СилкиПикс, где ползунком можно регулировать диапазон яркостей для осветления-затемнения). Сейчас же для обработки подобных кадров приходится пользоваться другими программами.

Добавлено: 31 янв 2018, 10:13
slim
5 настроек или 100, думаю не важно, тут и доказывать ничего не надо, есть задачи, есть решения. Само решения частенько доводится в фотошопе,.. элементарно выложить на форум снимок, надо присвоить sRGB, докрутить контраст, у кого плохая оптика, докрутить микроконтраст и т.д.
Я бы хотел чтобы добавились какие то дополнительные настройки с контрастом, насыщенность, микроконтрастом, через маски или инструмента матрица. Но автор пока задумал и так много дел, может пока разработку UI оставить как есть, время то идет, не надо выводить идеальный UI, думаю инструмент "профилирование камер" будет поважнее, или браузер и т.д.
Но DPI все рамно остается как уникальный рав конвертер, он призван делать шедевры

Добавлено: 31 янв 2018, 11:19
slim
Про профилирования камер, можно говорить что мы в первую очередь профилируем оптику а не саму матрицу камеры. Матрица "отпрофелирована" с ее рождения, то есть мозги камеры переводят, тот отклик что перелетел в виде фотонов (образно говоря с энергией 0.12 джоулей, или с длиной волны), камера знает это определенный цвет, допустим синий ?.
На матрице стоят 3-и фильтра RGB, значит фотонов, допустим взять синий канал, может "влететь" больше тех фотонов, которые имеют точно такой же спектр как и фильтр который стоит перед пикселем, а потом вступает фактор такой как конденсатор, который тоже не одинакова набирает энергию на протяжении жизни, ох как сложно :ugeek: То есть мы можем определить достаточно точно только 3-и цвета, узнать "точную" длину волны

Добавлено: 31 янв 2018, 13:06
Alexey.Danilchenko
slim писал(а):Про профилирования камер, можно говорить что мы в первую очередь профилируем оптику а не саму матрицу камеры. Матрица "отпрофелирована" с ее рождения, то есть мозги камеры переводят, тот отклик что перелетел в виде фотонов (образно говоря с энергией 0.12 джоулей, или с длиной волны), камера знает это определенный цвет, допустим синий ?.

Нет - профилируется именно все в целом. В идеале это цепочка сенсор + ИК фильтр + камера + объектив + фильтр. Матрица не профилирована - она имеет некоторый фиксированный отклик. Профилирование же грубо говоря переводит этот отклик в некий стандартный выход при заданном освещении

Добавлено: 31 янв 2018, 14:54
mifrandir
dpi писал(а):
mifrandir писал(а):Источник цитаты Гистограмма может служить эквивалентной мерой, для выбора пресета обработки, но для этого программа изначально должна уметь обрабатывать логические функции, записываемые как скрипт

Это все тоже звучит туманно, пока цель четко не понятна. При этом ваша цель (как человека, плотно связанного с колориметрией, точным цветом, профилированием) может не совпадать с целями "рядового" фотографа. "Рядовому" фотографу хочется дать понятные и простые инструменты, которые не будут позволять ему "портить" изображение в плохом смысле этого слова. Цель - усиление эстетической составляющей в ущерб технической совершенности... или не знаю, как это назвать...

Мы сейчас не рассматриваем вопросы колориметрии, так как программа их не решает и на них не заточена, от тго я это даже не обсуждаю. Достаточно и того, чтобы она правильно работала с CMS при использовании профилей камер, оптики и профилем рабочего цв. пространства, плюс устройства отображения на мониторе - собственно на этом её функци сопричастные с колориметрией заканчиваются... пока профиля оптики и компенсациюискажений сделатьв текущей программе нельзя, о проблемах с остальным уже писали выше. Я рассматриваю программу, как прежде всего средство простой, быстрой и идентичной оригиналу (тому что мы видим в реальной сцене) проявке, с дополнительной возможностью покраски имеющимся профилем или лутом (т.е. проявка из под лута, кривой и т.д.). Т.к. инструментов доводить до некоего эстетического вида в программе нет и судя по всему и не будет. Как правильно написали выше, не хватает возможности увеличивать и уменьшать резкость (микроконтраст), гасить шумы (цветовые при высоком ISO и как рыхлости). Конечная гистограмма на текущем этапе нужна только для анализа того что на выходе - пока это замещаю включённым клипингом по светам и теням (минимально хоть так видно что происходит), хотя мы не имеем настроек такого клипинга в самой программе (что он фиксирует сейчас?). Чтобы автоматизировать, допустим компенсацию, когда идёт экспокорекция в +, нужно увеличить насыщенность теней, а иногда растащить концевик RGB-кривых. Если при этом съемка одна и камера одна, то такие кривые можно сохранить, как рецепт (пресет) и применять при аналогичной компенсации при текущей экспокорекции, как и компенсацию по насыщенности используя маску светлоты или её реверс. Т.е. суммарно можно применить присет предустановок по ряду инструментов. Но пока это не возможно. В остальном испортить пока ничего нельзя, как и исправить - не чем это делать. RGB-кривые всегда работают в паре - поканально + мастер-кривая, что отталкиваетсяи формируется относительно формулы выбранной рабочей цв. модели (это не сложно). В ФШ мастер-кривая идёт после RGB-кривых. Соответственно такие кривые нужно сохранить, чтобы вторично использовать, от того оптимально сразу в *.acv. Делать популярное описание о работе с кривыми тоже не вижу смысла - есть мастер-класс у Андрея Журавлёва по этой теме, и пользователи что развиваются изучают подобные материалы, а те что нет, просто не используют кривые, как инструмент. Повышешние резкости и объемов оптимально решается частотным разложением картинки и может в том числе идти по регулируемой маске (аналоговой). По Гистограмме конечной видно в том числе что нужно делать и каким инструментом. Создать лут для конкретных задач можно используя и сторонний софт и это так. Мне. например нравится как реализована быстрая регулировка многих составляющих в FastRawViewer, там это тоже сохраняется в файл конфигурации и дальше можно применять при проявке в ACR/LR , но при этом используется очень быстрый алгоритм пересчёта (проявки), а большего при настройке и не нужно. От того там не нужно каждый раз жать "проявить" для просмотра, а вот передконечным батч.процессом, можно проявить и по качественному алгоритму, чтобы увидеть результат. Т.е. если есть некий пресет (рецепт), отвечающий на вопрос - как должны измениться настройки всех бегунков, если переэкспозиция, и аналогичный рецепт, как должны измениться настройки ели не доэкспонировано, а при таких настройках (всегда будет опр. профиль гистограммы на выходе). - То их можно согласовать меж собой и тем самым автоматизировать подстройку по таким пользовательским настройкам. Аналогично и по контрастности. При излишке, гистограмма раздаётся к краям, а не держится плавной горкой, т.е. меняется её профиль.

Добавлено: 31 янв 2018, 15:05
mifrandir
Как можно реализовать пресет компенсации экспокоррекции? - да просто добавляется галка (флажок) "использовать при экспокорекции пресеты пользователя" ("автокорекция" - упррощённо назвать эту галку), и загружаются два зарезервированных пресета, для экспокорекции в + и в -, что определил сам пользователь, и таким образом двигая саму экмпокоррекцию мы параллельно автоматически меняем и работу остальных инструментов рецепта. Меркой контрольной точки служат показатели взятые с конечной гистограммы.
Т.е. включили галку "автокоррекция" и крутим экспокорекцию и она параллельно работает, как отбор (прозрачность, % использования) применения рецепта. А если это работает в ручном режиме, то это можно и автоматизировать. При этом никто не запрещаетначав править любую из составляющих автоматом отключить такую галку. Т.е. любое действие с бегунками того, что входит в сам рецепт, отключает галку "автокоррекция".