Страница 8 из 15

Добавлено: 06 дек 2017, 16:26
Alexey.Danilchenko
KuiGgi писал(а):
Alexey.Danilchenko писал(а):Я вот РПП лет 7 использую и никогда подобным не занимался

У меня такая необходимость возникает тоже далеко не каждый день. Но иногда приходится в разное время суток (в зависимости от свободного времени) и не всегда на одной и той же машине. Ну и не для всякого снимка конечно надо, особенно хотелось бы там где цвета насыщены. Поэтому предполагаю, что расчет такого значения был бы интересен не мне одному.
Если бы в РПП была подобная фича - отказались бы?

Да - она мне не нужна совершенно. Я вообще не понимаю зачем по угоам наклона ориентироваться если для правильной проявки настроить правильно монитор.

Добавлено: 06 дек 2017, 16:43
KuiGgi
В оффтоп скатываемся в лютый. От погонит нас хозяин темы. Уже поди и за тряпками пошел.
Макс Рич писал(а):А я думал, что контрастность - это скорость перехода от теней к светам (чем выше эта скорость, тем больше контрастность, что и отображает s-образная кривая)

Ну так это не исключает то что я написал. Контрастность как способ измерить, ну или описать контраст. Чем больше, тем конечно скорость перехода больше.
Хотя скорость перехода не нравится, вернее так. Больше разность между двумя точками на изображении.
Т.е. если возьмем две точки сцены, то в зависимости от контрастности, контраст между двумя точками будет передан по разному.
Графег.jpg
Графег.jpg (21.95 КБ) 1243 просмотра

Макс Рич писал(а):Ну, а контраст - это разница между самой яркой и самой темной точками изображения.

Нет. Это разность вообще между двумя любыми точками. А разницу между самой яркой и самой темной точкой, только не изображения а реальной сцены называют иногда контрастом сцены.
Alexey.Danilchenko писал(а):Да - она мне не нужна совершенно. Я вообще не понимаю зачем по угоам наклона ориентироваться если для правильной проявки настроить правильно монитор.

Не только монитор, а ещё окружающий свет.
Кроме того, если возникнет необходимость работать не на родном мониторе.
Кроме того с возрастом зрение становится чувствительным к времени суток усталости и прочему.
Кроме того результатом RAW редактора желателен технически качественная заготовка, а не конечный файл.
Кроме того, при печати на мультиконтрастной бумаге был (и есть) прибор для подбора фильтра. И не потому что нельзя было "на глаз" этот фильтр подобрать, а потому что нужно было быстро и гарантировано получить качественное изображение. Те кто придумывал RPP собственно изначально предлагают всю творческую часть делать в фотошопе либо еще каком редакторе.

Добавлено: 06 дек 2017, 18:05
Макс Рич
KuiGgi писал(а):Источник цитаты А разницу между самой яркой и самой темной точкой, только не изображения а реальной сцены называют иногда контрастом сцены.

Такая же разница для изображения называется контрастом изображения. Скорость же или темп перехода от теней к светам - контрастность. И при этом контраст не меняется.

Добавлено: 07 дек 2017, 06:13
KuiGgi
Макс Рич писал(а): ... Скорость же или темп перехода от теней к светам - контрастность. И при этом контраст не меняется.

А контрастность меняется?

Добавлено: 07 дек 2017, 14:49
wkz
Fujifilm X20
dpi 0.15.4
win 7 64
подскажите в чем проблема
при конвертации вылезли какие то розовые точки.
при обработке их не было (показ клиппинга включен)

рав с настройками
https://yadi.sk/d/g0sNFOjk3QQGrZ

Добавлено: 07 дек 2017, 15:06
Alexey.Danilchenko
KuiGgi писал(а):
Alexey.Danilchenko писал(а):Да - она мне не нужна совершенно. Я вообще не понимаю зачем по угоам наклона ориентироваться если для правильной проявки настроить правильно монитор.

Не только монитор, а ещё окружающий свет.

Я же написал правильно настроить монитор (это включает в себя окружение естественно).

KuiGgi писал(а):Кроме того, если возникнет необходимость работать не на родном мониторе.

Не возникнет - смысл от такой проявки не более чем смысл проявки на планшете, я свое время ценю поэтому пустой тратой его не занимаюсь.

KuiGgi писал(а):Кроме того с возрастом зрение становится чувствительным к времени суток усталости и прочему.

Ну и? Не надо проявлять равы на больную голову. Кроме того всегда можно проконтролировать результаты отдохнув или распечатав контрольный вариант и посмотрев его в контрольном освещении.

KuiGgi писал(а):Кроме того результатом RAW редактора желателен технически качественная заготовка, а не конечный файл.

А это тут при чем? Я например РПП использую и так и так в зависимости от обстоятельств и прекрасно обхожусь без контрастовых кривых и прочих мат.моделей оных.

KuiGgi писал(а):Кроме того, при печати на мультиконтрастной бумаге был (и есть) прибор для подбора фильтра. И не потому что нельзя было "на глаз" этот фильтр подобрать, а потому что нужно было быстро и гарантировано получить качественное изображение. Те кто придумывал RPP собственно изначально предлагают всю творческую часть делать в фотошопе либо еще каком редакторе.

Рав - не бумага. Если Вам очень нужно то всегда можно прогнать синтетический рав с экспошкалой и посмотреть на выходной контраст - модель кривой для этого знать не обязательно. Печать как средство получения конечного изображения это кстати не совсем то что рав конверторы делают - это больше к обработке конечного варианта и печати (фотошоп скорее всего).

Добавлено: 07 дек 2017, 15:09
Alexey.Danilchenko
wkz, похоже на вылет в черном канале - если выключить клиппинг то пропадает?

Добавлено: 07 дек 2017, 15:15
Lichtgestalt
wkz, у вас, похоже, что-то с профилем. Он и просто странный результат дает, но его включение приводит к таким точкам.

Добавлено: 07 дек 2017, 15:16
KuiGgi
Alexey.Danilchenko, убедили :), Вам не нужно. Можете не пользоваться если такая возможность появится.

Добавлено: 07 дек 2017, 15:21
Alexey.Danilchenko
KuiGgi писал(а):Alexey.Danilchenko, убедили :), Вам не нужно. Можете не пользоваться если такая возможность появится.

Я о том что оно вот скорее только единицам и нужно. В РПП как то и без него обходятся не говоря уже разных других конверторах.

Вообще же если у Вас есть идея своего своеобразного workflow - по-моему проще всего это реализовать самому чем убеждать других что оно необходимо.

Добавлено: 07 дек 2017, 15:42
KuiGgi
Alexey.Danilchenko писал(а):
KuiGgi писал(а):Alexey.Danilchenko, убедили :), Вам не нужно. Можете не пользоваться если такая возможность появится.

Я о том что оно вот скорее только единицам и нужно. В РПП как то и без него обходятся не говоря уже разных других конверторах.

Вообще же если у Вас есть идея своего своеобразного workflow - по-моему проще всего это реализовать самому чем убеждать других что оно необходимо.

Если мы об RPP, то и я вполне себе без этого могу обойтись, поскольку при возможности промерить D и Ev, что в RPP реализовано вполне успешно, прикинуть на каком свете находишься дел меньше минуты, каким бы не был монитор или окружающий свет. Там это уже есть.
Но, к моему глубокому сожалению, иногда есть возможность поковыряться только на виндовом компе. В связи с чем искал что-то подобное RPP. DPI позиционирует себя как версия RPP для виндов. При этом нет тех измерительных приборов, которые есть в RPP. Элементарно по памяти зоны Адамса надо знать (я то знаю, но RPP это зашито). Данных по области не собрать, ну и т.д.
Религия самолетопоклонников по Фейнману. Форма без содержания.
PS предложенный выше Raw под виндами dpi не смог прожевать - вылетел. (windows 7). Прибил настройки dpi, зажило.

Добавлено: 07 дек 2017, 15:55
Вячеслав
Кто-нибудь пробовал работать с равками от Fuji S5 в dpi?
Все мои RAF файлы открываются повернутыми на 45 градусов.
Пример:
http://my-files.ru/x3z58h

Добавлено: 07 дек 2017, 16:01
Alexey.Danilchenko
KuiGgi писал(а):Если мы об RPP, то и я вполне себе без этого могу обойтись, поскольку при возможности промерить D и Ev, что в RPP реализовано вполне успешно, прикинуть на каком свете находишься дел меньше минуты, каким бы не был монитор или окружающий свет. Там это уже есть.
Но, к моему глубокому сожалению, иногда есть возможность поковыряться только на виндовом компе. В связи с чем искал что-то подобное RPP. DPI позиционирует себя как версия RPP для виндов. При этом нет тех измерительных приборов, которые есть в RPP. Элементарно по памяти зоны Адамса надо знать (я то знаю, но RPP это зашито). Данных по области не собрать, ну и т.д.

Нет ну отсюда следует весьма простой вывод - всего навсего сделать замер по области как в РПП. Это и более применимо в иных workflow.

Добавлено: 07 дек 2017, 16:20
KuiGgi
Alexey.Danilchenko писал(а):Нет ну отсюда следует весьма простой вывод - всего навсего сделать замер по области как в РПП. Это и более применимо в иных workflow.

:) Так я с этого и начал:
- Выделение области и усредненная статистика по области
- Данные по точкам. Внизу либо данные Lab либо RGB, не хватает Ev по каналам и D (график по D есть, значит величину можно вытащить)
- Ctrl+Z
-Черно-белого (A25 например)

ЧБ- снимается, луты из профилей RPP вполне норм. По графику D нарисовались сложности, в связи с тем, что существующий график не по выходным данным. Но поскольку снимается L. пересчитать можно и по выходным.

Добавлено: 07 дек 2017, 16:59
wkz
Alexey.Danilchenko, Lichtgestalt,
да если профиль отключить - точек нет.
но почему "вылеты" не показаны при обработке? (показ вылетов включен)

может это из за матрицы фуджика?
обработал много равов с panasonic g3 - никаких точек на любых профилях.

Добавлено: 07 дек 2017, 17:23
kronitoropov
Вячеслав писал(а):Источник цитаты Кто-нибудь пробовал работать с равками от Fuji S5 в dpi?

я пробовал, открывает диагонально, да, но это извращение, либо HU-3, либо в джипеге снимайте.

Добавлено: 08 дек 2017, 05:10
Вячеслав
kronitoropov писал(а):
Вячеслав писал(а):Источник цитаты Кто-нибудь пробовал работать с равками от Fuji S5 в dpi?

я пробовал, открывает диагонально, да, но это извращение, либо HU-3, либо в джипеге снимайте.

Согласен, JPG хорош. DPI тоже хороший цвет с RAFок дает, только голову неудобно под углом 45 градусов держать :)

Добавлено: 09 дек 2017, 04:59
mifrandir
KuiGgi писал(а):
slim писал(а):KuiGgi...
показывать

Много вопросов, на все наверное не отвечу.
Контраст- (грубо) разница между двумя точками по яркости (яркостный контраст) и цвету (цветовой контраст). Т.е. явление.
Контрастность (или коэффициент контраста) - способ измерить, описать контраст. Т.е. первое это явление, второе способ измерить это явление. Т.е. когда мы что-то меняем - мы меняем контраст как разность между двумя точками, измеряя при этом происходящее с помощью контрастности.
D - оптическая плотность фотоматериала. Т.е. мы преобразовываем реальный мир, измеренный (как Вы выразились в стопах Адамса) в разные по плотности участки фотоматериала. Таблица здесь https://www.libraw.su/node/45
Т.е. каждому значению экспозиции Ev соответствует оптическая плотность фотоматериала (ещё можно оперировать яркостью, что для raw наверное удобнее). И чем более линейна эта зависимость, тем лучше передается соотношение яркостей объекта на фотоматериале. Т.е. в идеале должно быть
image022.jpg
, если пользоваться Вашим источником. Длина этого прямолинейного участка определяет фотошироту, т.е. минимальную и максимальную экспозицию, которую способен передать фотоматериал. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0 ... 1%82%D0%B0
есть график для плёнки и для матрицы
Можно ещё здесь почитать.
https://raw-rpp.livejournal.com/1765.html
Определение констрастности у разных авторов и горе-переводчиков с английского крайне различается. От того давайте всё-же не путать контрастность с коэффициентом контраста. Даже контраст бывает разным, если углубляться в тему. Поэтому одни описавают под контрастностью одно, а другие иное, что не удивительно. Контрастность это распределение данных внутри доступного тонового диапазона, что может быть описано, как аппроксимированная кривая, для которой могут быть введены дополнительные разные коэффициенты образующие такую кривую и описывающие её в виде формулы (не важно какой), которые помогают в свою очередь управлять её профилем инструментально. Если говорить о фотографическом контрасте, как об отношении точки белого к точке чёрного K=WP/BP (Cd/m2), то контрастность, это по сути профиль гистограммы светлоты для данной сцены. Но нужно учитывать, что кроме светлотного контраста, для любой сцены существует ещё и контраст цветности (в программах фигурирует, как слайдер, что изменяет "сочность" компенсируемый слайдером "насыщенность" и они при этом нелинейны по измененниям), как гистограмма насыщенности, которая может быть тоже различной для разных локусов цветности, которые мы маскируем, анализируем и изменяем. Именно по этим причинам в ряде программ по работе с цветом, кроме гистограммы поканальной и для канала светлоты, существуют и другие инструменты контроля - гистограммы насыщенности, цветности и их производные, а также доп.инструменты, такие как вейв-форма и вектороскоп, который тоже уже начали делать и в перпендикулярном сечении, чтобы видеть каковы различия для разных цветов. А это всё в свою очередь было нужно, так как есть и соответствующие инструменты изменения цвета (см. разные проявщики - C1, RT, SILKYPIX и т.д., где есть зональные регулировки смещения (тинта) цветности и одновременно насыщенности для разных областей цветности маскируемым в этих программах - обычно от 6ти, до 8ми и более секторов, но иногда даже сектора цветности разбиты дополнительно по светлоте и по насыщенности своими масками, которые в свою очередь могут быть либо автоматические, либо настраиваемые), в том числе и инструменты типа HSL миксер (ACR). Почему они нужны? - Ну как минимум потому что один профиль не может описать все изменившиеся условия сцены и освещения и полностью "выбрать" все значения цветности для них в CLUT. От того простая проявка всегда предопределяет доработку, что в данной программе обеспечивается возможностью ставить в конце процесса LUT-ы, абстрактные профиля и кривые. Где луты и профиля по сути и есть суммарной дополнительной цветокоррекцией, которая в свою очередь опирается на различные свои инструментальные средства для редактирования цвета.

Добавлено: 09 дек 2017, 05:01
mifrandir
Кстати, было ли обновление программы или я что пропустил?

Добавлено: 09 дек 2017, 18:42
dpi
wkz писал(а):Fujifilm X20
dpi 0.15.4
win 7 64
подскажите в чем проблема
при конвертации вылезли какие то розовые точки.
при обработке их не было (показ клиппинга включен)

рав с настройками
https://yadi.sk/d/g0sNFOjk3QQGrZ


Проблема с алгоритмом фудживской демозайки. Возвращает отрицательные значения пикселей при каких-то условиях.
Вообще, быстрый фикс достаточно прост. Просто не очень хочется прерывать текущую работу. Подумаю, как выпустить апдейт.